Известный близкими связями с американскими военными и спецслужбами американский журналист Давид Игнатиус, который был модератором на Давосском экономическом форуме в 2012 году, когда Эрдоган произнес свои «one minutes» в споре с президентом Израиля Шимоном Пересом, написал в Washington Post неизвестные факты о «деле Зарраба» и Эрдогане.
Согласно приведенной информации, Эрдоган провел половину своего 90-минутного разговора с лидером США о спасении Резы Зарраба. Более того, при последних двух телефонных звонков Эрдоган также уделил большую часть времени, чтобы убедить американского президента освободить арестованного бизнесмена. Кроме того, всего через два месяца после попытки государственного переворота на встрече с вице-президентом США разговор шел не о Фетхуллахе Гюлене. В течении 45 минут из 90 минутной встречи стороны обсуждали судьбу Зарраба.
Игнатиус пишет: «21 сентября 2016 года Эрдоган на полях ООН имел беседу с Джо Байденом, на тот момент являвшимся вице-президентом США. Встреча длилась 90 минут, из которых половину времени Эрдоган говорил о Заррабе. Он просил освободить арестованного бизнесмена, а также уволить генерального прокурора южного округа штата Нью-Йорк Преета Бхарара. Однако не только Эрдоган просил за Зарраба. Его супруга Эмине Эрдоган, имя которой упоминалось в первом обвинительном заключении как владелицы фонда TURGEV, которому Зарраб оказывал спонсорскую помощь, при встрече с женой вице-президента США Джил Байден настаивала на освобождении бизнесмена.
Бекир Боздаг, на тот момент министр юстиции Турции, посетил в октябре Лоретту Линч, главу минюста США. Разговор касался также Зарраба. Боздаг уверял, что Зарраб должен быть освобожден поскольку в отношении него «нет конкретных доказательств». Эрдоган, кроме того, в последних двух телефонных звонках к Обаме в декабре 2016 года и в январе 2017 года, до ухода Обамы с поста президента, снова требовал от него освободить Зарраба. Один из высокопоставленных чиновников в период Обамы объяснил такую настойчивость Эрдогана тем, что «в случае продолжения этого дела могут появится новые факты, что создаст трудное положение для семьи Эрдогана и в конечном итоге для него самого».
Эрдоган надеялся, что Трамп освободит Зарраба, по крайней мере в начале дела американский лидер с пониманием относился к таким просьбам. Но площадка для маневром сузилась после того, как в мае охранники Эрдогана избили протестующих в Вашингтоне, а на самого Трампа увеличились нападки».